РАСЫ WOW В ПВЕ И ПВП
Всем Привет! С Вами MaxiShama
Не раз были вопросы по советам какую расу выбрать тому или ному классу в ПВЕ или ПВП. Решил расписать все расы WoW с их перспективами. Внизу размышлений за каждую расу пишу "Итого" с кому кем быть.
Это мое ИМХО и мои рассуждения. Я выбираю так исходя из выводов и собственных вычислений и сравнений. Если я где то в способностях допустил ошибку или про что то забыл - напишите в комментариях.
Альянс:
Человек:
+3 мастерства от дробящего оружия и мечей
+3% духа
+10% репутации при ее получении
Каждый за себя - снимает все вредоносные эффекты и эффекты потери контроля над персонажем.
Человек - все гайды ПВП их нахваливают, я же наоборот подходя математически и сравнивая не вижу толку от этой расы. В ПВЕ вся их польза в 3 мастерства от молотов или мечей, что рдд и магическим классам никак не класс. Да и что ПВП что ПВЕ это лишь перенос одной хар-ки в другую (перековка вам в помощь). Единственное их применение - 3% духа, что круто хилам, однако другие расы и так с их духом справляются, так что смысл этого бонуса лишь немного духа перековать в что то другое.
Каждый за себя (замена трини) - ПВП-способность (да, ее можно использовать в ПВЕ, но крайне редко на боссах которые контролят, слишком редко чтобы быть козырем), которая помогает брать Знак ПВП (повышает хар-ку при ударах/способностях) или пве-абуз. Опять таки либо надеяться на случайность, либо ПВЕ-абуз и потеря реса. Абуз актуален лишь для очень одетых персонажей, да и то против равных соперников может вам стать минусом из-за меньшего реса.
Однако есть один класс, к которым все причитания выше по боку. А именно - паладин воздаяния. Почему? Альтернативы таковы что дворф дает всё те же 3 мастерства ему, а "дар наару" от дренеев для пала мелочь. Плюсик в виде "доп трини" послужит ему так как опять единственная полезная плюшка которую может взять пвп рпал на альянсе.
Репутацию не смотрю - от нее толку нету.
Итого - пве нет толку от расы/пвп только рпал
Дворф:
+3 мастерства при дробящем оружии
Каменная форма - снимает все эффекты кровотечений, яда и болезни и уменьшает получаемый урон на 10% на 8 сек.
+1% крита при использовании ружей
-1% урона от магии льда
Исследователь - больше фрагментов в археологии
Дворф - в первую очередь на него смотрят как на ПВЕ-персонажа. А именно как на танка - возможность временно уменьшить урон на 10% в принципе может быть неплохо (в принципе и в ПВП тоже ведь убирает кровотечения). 3 мастерства - аналогично людям, просто возможность в ПВП взять вещь не на мастерство (перенести хар-ки в другую). Хантам 1% крита от ружья, однако остальные способности дворфом не совсем хантовские и тут лучше ворген с теми же 1% крита.
-1% урона от льда - бесполезно по сути, а уж про исследователя молчу.
Итого - танк в пве / В пвп другие расы актуальней, кроме энха (у него альтернатива дреней, но идут с дворфом на равных)
Ночной эльф:
Дух огонька - при движении духом (при смерти) повышает скорость движения
Расторопность - повышает шанс уклонение на 2%
Слиться с тенью - расовый инвиз до первого движения и выход из боя.
-1% урона от сил природы.
Повышает скорость движения в классовых инвизах
Ночной эльф - особенности не совсем боевые, но вкусные! 2% уклонения - учитывая что танкам ее обычно не хватает (кроме друля все силачи, а значит им пари больше дается. Но у друлей нет пари, так что и укл им пригодится). Остальное же скорее ПВП хар-ки, а именно "слиться с тенями" - эльф на месте уходит в инвиз (который кстати не чуют фералы), а значит западню делать можно или выходить из боя. Другое - ускоряет движение в инвизе, что полезно рогам и фералам, а мобильность в пвп очень важна.
-1% урона от природы как у дворфов от льда - фактически без толку. Дух огонька - толку в бою от него? Никакого.
Итого - Танк в пве/рога и ферал в пвп.
Гном:
+3 мастерства при кинжалах и одноручных мечах
+5% маны
+15 инженерии
-1% урона от тайной магии
убрать эффекты обездвиживания и замедляющих эффектов.
Гном - имея мастерство к клинкам одноручным мечам, они, как и люди с дворфами просто вынуждены заниматься перековкой. Однако для магических персонажей, что в пве, что в пвп 5% маны - может быть круто в редких случаях Так же снять все замедлялки и ограничения - в пвп может быть полезно, но опять таки редко и против определенных противников. Так же в пвп маленький рост играет роль (особенно с гоголь-моголь). Однако - то, что дают другие расы более активное участие в бою принимает.
Итого - что в пвп, что в пве - гномами должны быть магические персонажи. Однако - не самые они лучшие у альянса.
Дреней:
+1% меткости
Дар нааура - востановить себе или союзнику 20% хп цели за 15 секунд
+15 ювелирного дела
-1% урона от тёмной магии
Дреней - в пве опять таки могут быть лишь магические персонажи (кроме рпала) или танки. Почему? 20% ресалки хп за 15 сек - скорее пвп способность для плоховыхиливаемых персонажей (хант, вар, дк) или для танков (мелкое но подспорье). 1% меткости - в пвп может найти свой отклик чтобы не ковать вещь в меткость, а ставить приоритетные хар-ки. В пве же 1% меткости полезен для магических персов с высоким капом меткости (в том числе энхам) и варам (им нужно тоже много меткости чтобы была ярость). Хилам раса не так полезна, однако альтернативы скудны и тут уже выбор из личных предпочтений.
Юва - бесполезна в бою, как и -1% урона от тёмной магии.
Итого - в пве танки, высокоинтелектуалы с высоким капом меткости, хилы, вары / В пвп - тяжеловыхиливающиеся персонажи (вар хант дк), хилы (им тоже кап меткости нужен).
Ворген:
-1% урона от тёмной магии и сил природы
+15 шкуродерства
Лёгкость тьмы - +40% скорости движения на 10 секунд
Озлобленность - +1% крита.
Два облика, превращение и звериная прыть - просто визуально красиво, но в бою без толку.
Ворген - самая универсальная раса. В пве кроме танков они самые крутые ведь 1% крит.удара на халяву - это классно. Спринт - скорее пвп способность ведь дает мобильность. Выше я на дворфах сказал что ворген круче как хант. Почему? Спринт - это мобильность и еще одно подспорье чтобы ханта не били, ведь хант которого сильно бьют - плохой хант, а значит способность дворфов не находит свой отклик. Ну и 1% крита с любят оружием - воргены WIN.
+15 шкуродерства и -1% урона от двух типов магии можно не смотреть.
Итого - в пве все кроме танков/в пвп все (громко но как есть, они мобильны, а это в пвп важно).
Орда:
Орк:
+1100 силы атаки на 15 сек.
+3 мастерства при использовании кистевого оружия и топоров
-15% времени оглушения
+5% наносимого урона прислужниками и питомцами
Орк - одна из двух бурстующих рас за орду! Сразу скажу что орки - лучшие воины, лучшие энхи, лучшие анхолики! Без вариантов.
В пве за мили классы выбирать только их - выриантов нету. Как рдд бмы (охотники) и демонологи (чернокнижники) остаются без вариантов кроме как орк. Однако классы которым важна скорость каста лучше присмотреться к троллям (скорость каста, а не сама скорость (а значит и сила дот может увеличиться от бурста орков, но не от троллей)). Однако как танки им нечего предоставить. Делать специально танка и выбрать орка - не самый удачный выбор.
В пвп они могут быть всеми - ведь бурст рулит! И -15% стана, которые могут суммироваться с особым камнем - круто! В начале описания я сказал каким классам орки не оставляют альтернативу выбора.
Итого - в пве все, кроме танков! Персонажам, которым важна скорость каста, лучше тролля, но и орк сойдет! / в пвп можно быть любым! Однако за ршаму другие расы не менее перспективные
Отрёкшийся:
Воля отрёкшихся - снимает эффекты подчинения страха и сна при кд 2 минуты и ставит кд 30 сек на триньку пвп
Канибализм - съесть труп нежити или гуманоида поблизости для реса здоровья и маны
Подводное дыхание, позволяющее быть в воде в 3 раза дольше
-1% урона от тёмной магии
Отрекшийся - аналогично с людьми не пойму чего так боготворят. В пве раса бесполезна - никаких бонусов она не несет. В пвп же просто лишний раз показать фигу присту или локу. В принципе в пвп сам делал анхоликом когда ставишь превращение в мертвого, и по сути прист-противник может свой страх выкинуть (воля-превращение-триня-стан пета, а далее по новой) или уйти сразу в ветку крови и получить мелкие плюшки, однако! Это на 2 класса из 10 и другие расы более универсальные.
подводное дыхание в бою бесполезно (кроме соло беготни, но ее не считаем), так же как и -1% урона от тьмы.
Итого - в пве нуль/в пвп только если вам нравится вид косточек и такая мертвая атмосфера, однако если смотрите в первую очередь на пользу расы, то лучше присмотритесь к другим расам.
Таурен:
Громовая поступь - 5 врагов в округе получат стан на 2 сек с минусом каста 0.5 сек.
+5% хп
+15 травничества
-1% урона от сил природы
Таурен - в пве прежде всего танк! Другое ему и не светит в пве. Кроме ферал-кошек, которым нравится быть рогатыми - их альтернатива (тролли) имеют несильноусиливающий их бурст.
В ПВП же таурен может быть почти всеми ему доступными классами! Ведь они Здоровые с большой буквы! И стан пусть даже 2 сек, но может быть полезно всем. За 2 секунды можно сильно навалять противнику или наколдовать себе лечение. Но я сказал "почти всеми классами", а именно - ханты, присты и энхи. Ханты - лучше тролли или орки смотрятся в этой роли, прист - тролль или кровавый эльф, а энх - безусловно орки. Если я ваш выбор не упомянул - значит всё в порядке и таурен может стать вашим аватаром.
+15 травничества - бесполезно в бою, собственно как и -1% урона от природы слишком уж мизерно.
Итого - в пве танки! И ферал-кошки если внешний вид троллей не нравится/в пвп все кроме хантов, пристов и энхов!
Тролль:
берсерк - скорость атаки и скорость каста +20% на 10 сек
-15% времени замедления
+1% крита при использовании лука
мелкий рес хп даже в бою
+5% урона животным
Тролль - самые лучшие кастеры во время бурста. Лично элем шамой вкаченным в скорость при берсерке доводил цепную молнию до почти мгновенного состояния, что давало ужасные последствия противникам. И это можно использовать как в пве, так и в пвп. Хилы из них тоже превосходные из-за этого. В пвп они лучший выбор для охотника (кроме бма, где рулит орк). Но в пве всё же стоит брать орка, ведь до лука пахать и пахать, а когда дойдете бонус такой мизерный что стоит ли оно того? За орка вы за их бонус кучу урона нанесете в своих приключениях.
Замедление - приятный мелкий бонус, который в пвп за дк можно превратить в неплохой троллинг противников, а именно талант "на коне бледном" который уменьшит время замедления еще на 30%. И итого почти в 2 раза меньше времени замедления у вас, что дико может бесить противников, особенно имеющих проблемы с замедлялками. Но это не серьезно и все же в бою лучше другие расы за дк.
Однако танки и милидд, которые не кастуют - тролли в этой роли неважные.
Рес хп в бою - мизерный и отталкиваться от него я не хочу.
+5% урона животным - слишком индивидуально и нет толку чаще всего.
Итого - в пве кастующие рдд и хилы/в пвп так же кастеры, хилы и хант! А так же ферал-кошка если рогатый вид вас бесит.
Кровавый эльф:
Волшебный поток - мгновенный сайленс всех противников в округе на 2 сек и востановление 6% маны/немного энергии/немного концентрации
+10 инчанта
-1% урона от тайной магии
Кровавый эльф - в пве может быть полезен при сбивании каста салом, однако другие расы как дамагеры смотрятся круче. Исключение в виде магических классов, ведь можно этим себе восстановить немного маны, но в бурсте явно лучше смотрятся орки или тролли!
В пвп же эльфы себя чувствуют более комфортно - дать доп сало противнику на 2 сек! Это ведь чудесно! Если для вас играет роль чтобы ваш персонаж был еще и симпатичен кроме того что полезный, то эльф - ваш выбор. Кроме хантов! Подойти к противнику вплотную за этот класс - бред. А восстановление концентрации мизерное. Однако другим это может быть очень полезно.
Так же хочу акцентировать внимание на пристах-хилах в пвп. Ведь иногда так не хватало сбивания каста противнику. И тут он есть! Да еще и ману ресает что по началу неплохо помогало! Альтернативу все расматривают как отрёкшегося, однако я уже приводил доводы почему не годится эта раса, да и лучше не нарываться, а возможный страх от того же лока сбить.
+10 инчанта в бою бесполезно, как и -1% урона от тайной магии мизерно
Итого - в пве нули, кроме магических классов, однако альтернативы явно смотрятся лучше/в пвп все кроме хантов!
Гоблин:
+1% скорости
+15 алхимии
выстрел из гранатомета
реактивный прыжок - этакий блинк магов
максимальные скидки у торговцев
Гоблин - мелкие скользкие засранцы. Но в пве себя могут они зарекомендовать только как кастеры, которым важна скорость каста! И хилы. Но вот в пвп они представляют из себя этакий неуклюжий ответ воргенам, а именно реактивный прыжок. Но он скорее для хилов, потому что убегать с ним проще, чем догонять противника. Так же можно представить из него ханта, который может уйти не только назад, но и вперед. Ну и заодно они мелкие и с гоголь моголем могут быть неудобны противнику психологически.
Итого - в пве они как рдд, которым важна скорость и хилы/в пвп они магические персонажи, которым важна скорость. Так же ханты и хилы.
Пишите, комментируйте. Если нужно - аргументированно исправляйте. Если что - рад буду с вами подискутировать (не посраться)! :)
З.Ы. - каким то классам я дал однозначный выбор расы, а какие то имеют выбор своего внешнего вида. Кем быть - дело лично ваше и я лишь советую как сделать перса наиболее универсальным в тех областях Азерота, где вы играете. Подход к каждому классу на каждой фракции уникален и надо взвешивать какая раса будет полезна и удобна вам и вашему персонажу!
|